|
|
 |
Эффективный баннер часть II |
- Постарайтесь, чтобы ваш баннер не «весил» более 7-9 килобайт. Практически
все службы обмена баннерами накладывают верхнее ограничение на объем одного баннера.
Делается это не только для того, чтобы оградить их сервер от перегрузки, но и
для того, чтобы посетитель не ждал по полчаса появления рекламы. Контроль, кстати,
осуществляется автоматически, а уговорить робота невозможно. Малый размер баннера
становится особенно важным, если он (баннер) расположен наверху страницы, потому
что пользователь автоматически страницу прокручивает, чтобы баннер уехал и осталось
полезное содержание, поэтому реклама должна загружаться моментально, быстрее всего
остального.
- Не делайте много кадров. Лично мне кажется, что лучше иметь не больше
трех разных кадров (подразумевается совсем разные по содержанию кадры, а не когда
что-нибудь куда-нибудь уезжает). Тут очень важно понять, что как бы прекрасен
и замечателен ни был баннер, пользователь не будет смотреть мультик с разинутым
ртом - он пришел не за этим! Если данный кадр баннера его заинтересует, то он
на него щелкнет, если нет - увы. Поэтому, каждый кадр сам по себе должен быть
полноценной рекламой, либо весь мультик должен успевать проскакивать за пять-семь
секунд (!), в противном случае, ваше творчество никто не оценит.
- Не врите! Конечно, можно наделать кучу баннеров с призывно дышащими
красотками, расставить их по всем углам и нагрести кучу народу, но половина сразу
же уйдет (ждали-то другого), вторая половина, будет относится к содержанию вашего
сайта заранее предубежденно. Конечно, вы получите кратковременно большой успех,
но, как говорит один мой знакомый: «А потом вас запомнят и будут бить!» Вам это
надо? Ваш баннер создает вам внешний вид фирмы - репутацию, имидж, а его гораздо
легче испортить, чем создать.
- Напишите свой адрес. Если в одном из кадров баннера крупно написать
свой адрес, то тем самым можно косвенно увеличить CTR. Естественно, что адрес
должен быть коротким и легко запоминающимся, желательно также, чтобы он ассоциировался
с темой вашего сайта. В случае, если такого адреса провайдер предоставить вам
не может, то стоит воспользоваться услугами бесплатных служб переадресации. Этот
пункт, конечно, никакое не правило, а так, небольшой фокус, но при этом никто
не мешает им воспользоваться.
Теперь я хочу сказать пару слов о размещении баннера, что играет не
меньшую роль, чем его изготовление. Поскольку влияние на CTR времени суток и места
расположения рекламы может быть гораздо больше, чем принято считать.
- Постарайтесь почаще менять баннеры. Он, как и любая другая реклама,
быстро примелькивается и надоедает, поэтому его надо регулярно обновлять. Некоторые
маркетологи говорят, что одну и ту же рекламу не надо показывать одному человеку
более пяти раз, отсюда вытекает циферка в 40-60 тысяч показов, после которых баннер
в русской обменной сети устаревает, таким образом надо менять «линейку» баннеров
каждые шесть недель. Это очень хорошо заметно, когда после тридцати тысяч показов
CTR начинает резко падать - сразу в несколько раз.
- Когда нужен ваш баннер? Определите по статистике счетчика или другим
путем (по счетчику самый простой), в какой момент времени ваша страница наиболее
спрашиваема. Конечно, если основной поток посетителей - это вы сами, то отслеживать
что бы то ни было - крайне проблематично, поэтому воздержитесь немного от походов
на вашу страницу. Выяснив, когда на вашей странице больше всего народу можно сделать
вывод, что именно в это время суток и день недели приходится пик популярности
на вашу тематику вообще и ваш сайт в частности. Конечно такой вывод очень примитивен
и весьма неточен, но ориентироваться на него можно.
Проведя детальные исследования времени востребования вашей страницы, вы можете
выбрасывать свои баннеры именно в это время. Действительно, если вашу тему ищут,
то предоставьте такую информацию! Кстати, по этой же причине не вредно в «пиковое»
время показывать свою рекламу на страницах главных конкурентов, или просто близких
по тематике сайтах, но более известных, чем ваш. Кстати, ИнтерРеклама, как раз
и позволяет жестко задавать список сайтов на которых будет крутиться ваша реклама.
- Ставьте в середину. Если вы хотите чтобы баннер на вашей странице часто
показывался, то ставьте его в самом низу или самом верху страницы, но если вы
хотите, чтобы на этот баннере часто щелкали, то поставьте его в середину текста.
Дело в том, что все мы уже привыкли к рекламе, воспринимаем ее, как неотъемлемую
уже часть нашей жизни, а поэтому автоматически пропускаем самый верх и самый низ
сайта, как самые «золотые» места. Текст же мы читаем (если не лень), потому баннер
в середине не пропустим. Впрочем, это больше относится к спонсорской рекламе,
а не к вашим баннерам.
Федор Вирин
"Библиотека
мастера"
Оригинал
статьи
|