|
|||||||||
Автор: Федор Вирин В сети много больших и красивых сайтов. Некоторые из них посещают десятки и
сотни тысяч человек в день; иногда даже и десятки миллионов. Для поддержания себя
на постоянно высоком уровне владельцы этих ресурсов тратят сотни тысяч долларов
на маркетинговые исследования и рекламную поддержку. Они содержат огромные штаты
программистов, разного рода оптимизаторов и маркетологов, что тоже стоит немалых
денег. Достаточно очевидно, что для создания и содержания подобного рода мегапроектов
требуются суммы, выражающиеся числами никак не менее чем пятизначными (хотя есть
исключения - Yahoo - например).
Что же касается служб каталогов, баннерных служб и ссылок на дружественных серверах, то такая реклама обладает заметным эффектом снижения трафика. То есть, успешное размещение ссылки на сайт в каталоге или на другом сайте может дать единовременный прирост посещений на 100-200 человек в день (с Yahoo может приходить до 1-3 тыс. в день!), но уже через неделю интерес к новому сайту слабеет, а через месяц-другой превращается в тоненький пересыхающий ручеек. Фактически, получается, что для успешной рекламной кампании при нулевом вложении капитала, требуется приложить колоссальное количество усилий, чтобы скомпенсировать недостаток средств. При этом времени обычно хватает только на что-нибудь одно. Итак, что же осталось в ладошках?
Второй важный момент - это количество возвратов посетителей на ваши страницы. Не имея активов, вы не можете вести агрессивной рекламной политики, а, следовательно, не можете позволить терять своих посетителей из-за того, что им что-то на сайте не понравилось (при условии полезности информации). Для вас важен каждый посетитель, более того, основной целью является набор постоянной аудитории. Следовательно, одним из самых важных инструментов раскрутки сайта становиться пост-маркетинг, то есть, сопровождение посетителя после его попадания на головную страницу ресурса, создание условий, при которых ему захотелось бы вернуться. Основное, но отнюдь не единственное такое условие - это качественное, постоянно пополняемое и обновляемое содержание вашего сайта (как вы думаете, почему на новостных сайтах больше всего посетителей?). Практика показывает, что порядок на сайте, удачное построение и простота использования имеют большее (или, по крайней мере, не меньшее) значение, чем агрессивная раскрутка. Безусловно, если заниматься только сайтом и совсем забросить его продвижение, то известность к вам, возможно, придет, но лет, эдак, через дцать. С другой стороны, даже при самой агрессивной раскрутке, если на вашем сайте реально нет контента или он убог и невзрачен, то в скором времени вас «запомнят и начнут бить», как выражается один мой коллега. Таким образом, возникает необходимость найти и соблюдать некоторый баланс между раскруткой и обустройством своего детища. Автор: Федор Вирин
|
|||||||||
![]() |
![]() |