|
|||||||||
Автор: Руслан Кашапов
Главное, что должен осознавать дизайнер, а тем более и его заказчик, это то, что не логотип делает своего владельца знаменитым, а наоборот - товар/услуги фирмы своим качеством приносят известность логотипу. Автору неоднократно приходилось выслушивать пожелание, чтобы один только внешний вид логотипа привлекал к фирме новых клиентов. В качестве примера для подражания приводилась, как правило, торговая марка Мерседес фирмы Даймлер Бенц: простой донельзя знак, а как много нам всего говорит. Но позвольте, ведь именно качество автомобилей принесло известность и популярность знаку, а никак не наоборот. Абсолютно по той же причине, плохое качество товара приносит производителю дурную славу, а его торговая марка, как бы совершенна она ни казалась с точки зрения дизайна, несет нагрузку, уже отталкивает клиентов. Проще иной раз создать новую торговую марку, чем восстановить утерянное доверие к старой. Если ваш заказчик не согласен с таким положением вещей, Вам следует вежливо послать его на... одним словом, это известное направление. Иначе вы рискуете в лучшем случае потратить на дизайн логотипа на порядок больше времени и усилий, чем подобная работа заслуживает, а в худшем - еще и приобрести на свою голову врага в лице экс заказчика, который будет говорить каждому встречному о Вас только плохое, и, естественно, не заплатит ни копейки. Основываясь на вышесказанном, мы приходим к выводу, что будущий логотип может быть КАКИМ УГОДНО. Однако для того, чтобы ваш заказчик остался доволен и в следующий раз обратился именно к Вам, следует НЕ ДЕЛАТЬ некоторых вещей, на которых мы подробней остановимся ниже.
Автор: Руслан Кашапов
|
|||||||||
![]() |
![]() |