|
|||||||||
Автор: Руслан Кашапов
![]() Постараемся теперь сделать некое резюме по поводу того, что мешает логотипу выглядеть нормально и занять свое место в мировой коллекции логотипов, хотя бы с точки зрения дизайна... ![]() ЗНАКОМАЯ ГАРНИТУРА Если Вы решили остановить свой выбор на логотипе вида "только текст", не используйте приевшиеся гарнитуры. Ваш заказчик вам не заплатит, а ваши коллеги будут над вами смеяться (см.подробности в первой главе). Лучше взять одну из классических гарнитур (с засечками или без), или же создать свою собственную гарнитуру, которой раньше никто до Вас не пользовался. В последнем случае логотип станет более оригинальным... и с заказчика можно снять по полной программе. ПРОБЛЕМЫ КОМПОЗИЦИИ Если визуально ваша картинка выглядит перекошенной, значит необходимо уравновесить композицию (см. подробности в главе 2). В идеальном варианте "цетр тяжести" рисунка должен находиться в центре пересечения вертикальной и горизонтальной осей. БУКВЫ СОЕДИНИЛИСЬ ЧЕРЕЗ Ж... Соединяя друг с другом две соседние буквы, делайте это естественно (см. подробности в главе 2). Посмотрите, всегда ли слитые вместе буквы смотрятся лучше, чем их раздельный вариант. Вовсе не обязательно, чтобы все буквы слова были соединены в одну единую массу... ЦВЕТА НЕ ТЕ Чем больше у Вас цветов в логотипе, тем труднее согласовать их друг с другом и с будущей рекламой (см. подробности в главе 2). Постарайтесь не использовать количество цветов более двух. Любой логотип должен выглядеть качественно и в черно-белом исполнении. Кто знает куда забросит его судьба... только представьте себе его в виде позолоченной вывески, или выдавленной на панели какого-нибудь прибора... МНОГО ГАРНИТУР Использование в логотипе нескольких гарнитур всегда чревато их несовместимостью друг с другом. Более одной декоративной гарнитуры в одном логотипе - уже преступление перед человечеством. И чем их больше, тем это преступление тяжелее. Максимальное число различных шрифтовых гарнитур в одном логотипе не должно превышать двух. Причем один из шрифтов обязательно должен быть классическим. ЛЕГКОЕ И ТЯЖЕЛОЕ РЯДОМ Большая разница между максимальной и минимальной ширинами элементов логотипа приводит к эффекту, когда при уменьшении логотипа (или же просто при беглом взгляде на него) мелкие/легкие детали пропадают, а при его увеличении крупные/тяжелые детали становятся слишком грубыми (см. подробнее в главе 2). Выбирая шрифтовую гарнитуру или создавая знак, следите за тем, чтобы самая широкая часть логотипа (W max) не превышала самую узкую (W min) более, чем в три раза. МНОГО ТОЛЩИН / ШИРИН Избыточное число различных толщин/ширин дисбалансирует логотип в целом и действует на потребителя угнетающе. Любое графическое решение может быть охарактеризовано набором некоторых величин/параматров. Так приведенный выше логотип имеет в своих характеристиках всего 2 (два) значения ширин (A - максимум и B - минимум) плюс 1 (одно) межстрочное расстояние (С). Расстояние между буквами L и O корректируется в соответствии с правилами кернинга. Как только число ширин становится равным трем и более, общий вид логотипа начинает желать лучшего. Сказанное относится не только к гарнитурам, но и знакам, участвующим в логотипах. ЗАГЛАВНЫЕ И ПРОПИСНЫЕ... Использование заглавной и прописной букв рядом, причем одинаковой высоты делает логотип неестественным. Чувство тревоги будет сопровождать потребителя до тех пор, пока он не поймет, что собственно его так раздражает в Вашем логотипе. Высокая прописная буква смотрится так же неестественно, как мужчина с женской грудью и тазом шире плеч. Не стоит также забывать о том, что пропорциональное увеличение прописной букв приводит к появлению проблемы ширин (см. выше). НЕГАТИВНАЯ АССОЦИАЦИЯ Если первый взгляд, брошенный потребителем на Ваше творение порождает в его мозгу нЕчто совершенно противоположное по смыслу тому, чего желали Вы, значит необходимо концептуально менять внешний вид логотипа (см. подробности в главе 3). Вызываемые Вашим логотипом ассоциации не должны нести негативных или нежелательных эмоций. Автор: Руслан Кашапов
|
|||||||||
![]() |
![]() |