Web Creation - еженедельный сетевой журнал для вебмастеров

   
Logos. Как енто делается...

Автор: Руслан Кашапов
Сайт: http://www.roolic.com.ua


 Глава I



В повседневной жизни мы постоянно сталкиваемся с тысячами логотипов. Некоторые быстро забываются или же просто проходят незамеченными. Другие откладываются в нашей памяти благодаря каким-то удачным/неудачным изюминкам или из-за вызываемых ассоциаций.

Aбстрагируясь от тематической принадлежности тех или иных знаков, попробуем классифицировать их по внешнему признаку. По типу исполнения можно четко выделить три группы:

1. Только текст.
2. Только знак.
3. Комбинированное исполнение: знак+текст.

Остановимся на каждом способе более подробно...


ТОЛЬКО ТЕКСТ

Логотип изготавливается путем написания названия фирмы/товара выбранной шрифтовой гарнитурой. В зависимости от типа использованной гарнитуры данную группу можно разделить на две подгруппы: классическое исполнение и декоративное исполнение. К классическим шрифтам отнесем шрифты с засечками типа Times и рубленные типа Pragmatica:

а также аналогичные, отличающиеся от первых шириной/толщиной букв, пропорциями заглавных/строчных букв, и исполнением отдельных букв алфавита. Декоративными же гарнитурами будем считать все остальные. Вот несколько примеров:



Это самый простой и быстрый способ изготовить логотип. Но в то же самое время вы рискуете затеряться в серой массе аналогичных исполнений, которых на любом рынке больше, чем того хотелось бы.

Не без исключений.

Выделить свой логотип можно частой рекламой и/или высоким качеством сопровождаемой продукции, как это сделали, к примеру, электронные гиганты Sony и Matsushita (Panasonic).

... либо использованием оргинальной шрифтовой гарнитуры (возможно созданной специально для этого логотипа). Только теперь этот способ перестает быть простым и быстрым и упирается исключительно в Ваш талант, фантазию и ... желание делать что-то супер-новое. Получившееся, однако, нужно было бы отнести ко второй группе логотипов.


Отмечу, что не всегда (практически никогда) декоративная гарнитура и оригинальная есть одно и то же. Никогда не используйте декоративные гарнитуры из стандартных (Windows, MS Office, Corel и др.) шрифтовых наборов. Такой логотип СОЧТЕТ ДЕШЕВКОЙ каждый дизайнер (имеющий дело со шрифтами в силу своей профессии), а также каждый, кто видел эту гарнитуру в другом исполнении (в рекламе, журналах, других логотипах).


ТОЛЬКО ЗНАК

Для того, чтобы клиенты с одного взгляда на знак узнавали организацию, необходимо либо провести массированную рекламную атаку с целью отложения в сознании масс стойкой ассоциации знака с названием фирмы, либо само название превратить в знак. Как дизайнеров нас интересует второй вариант. Отметим, что он реален только если название организации-заказчика НЕ ДЛИННОЕ - как правило 3-4 буквы и менее. Так слово "Sun" легче превратить в знак, чем название типа "Украина-Русь". Чем больше букв в слове, тем сложнее сплести их друг с дружкой, и тем труднее получившийся знак читается (и, следовательно, запоминается), не говоря уже о размерах и количестве деталей.

Вот примеры логотипов типа "только знак":


ЗНАК + ТЕКСТ

Этот тип логотипов объединяет в себе два предыдущих и наиболее распространен по следующим причинам. Использование изобразительного элемента в логотипе делает его, во-первых, более запоминаемым (чего не скажешь о текстовых логотипах), и во-вторых, позволяет сделать длинное имя вашего заказчика визуально более привлекательным.

Кроме того Вам достается такая приятная возможность как использование знаковой части логотипа в качестве "клейма" на товарах владельца. Причем это "клеймо" совершенно безнаказанно может соседствовать рядом с торговой маркой собственно товара, как это делают практически все производители лекарственных препаратов.

Как правило знак либо располагается сверху, либо предшествует сопровождаемому слову

Реже в качестве знака выступает одна или несколько букв слова. В этом случае в знаке должна однозначно читаться опущенная буква, либо cам знак должен помещаться внутри области, однозначно описывающей букву (как правило, буквы D, I, O или Q )

Не забудем и о такой важной составляющей логотипа, как рекламный слоган. Навязать потребителю прямую взаимосвязь между фирмой клиента и качеством его товара/услуг можно не только визуально (а визуально это сделать намного труднее), но и простым лаконичным, по возможности стихотворным, легко запоминающимся словосочетанием - слоганом. Удачный слоган обречен не расставаться с именем фирмы долгие годы и по праву занимает свое место рядом с логотипом, образуя его часть > Philips.

Сделать так, чтобы слоган не отрывался от основного логотипа, чтобы он гармонично с ним сочетался - есть наша [дизайнеров] задача...

Автор: Руслан Кашапов
Сайт: http://www.roolic.com.ua

 

© журнал принадлежит Web Creation
по всем вопросам обращаться А. Кузьмин