Web Creation - еженедельный сетевой журнал для вебмастеров

   
Logos. Как енто делается...

Автор: Руслан Кашапов
Сайт: http://www.roolic.com.ua


 Глава IV



Постараемся теперь сделать некое резюме по поводу того, что мешает логотипу выглядеть нормально и занять свое место в мировой коллекции логотипов, хотя бы с точки зрения дизайна...


ЗНАКОМАЯ ГАРНИТУРА

Если Вы решили остановить свой выбор на логотипе вида "только текст", не используйте приевшиеся гарнитуры. Ваш заказчик вам не заплатит, а ваши коллеги будут над вами смеяться (см.подробности в первой главе).

Лучше взять одну из классических гарнитур (с засечками или без), или же создать свою собственную гарнитуру, которой раньше никто до Вас не пользовался. В последнем случае логотип станет более оригинальным... и с заказчика можно снять по полной программе.


ПРОБЛЕМЫ КОМПОЗИЦИИ

Если визуально ваша картинка выглядит перекошенной, значит необходимо уравновесить композицию (см. подробности в главе 2).

В идеальном варианте "цетр тяжести" рисунка должен находиться в центре пересечения вертикальной и горизонтальной осей.


БУКВЫ СОЕДИНИЛИСЬ ЧЕРЕЗ Ж...

Соединяя друг с другом две соседние буквы, делайте это естественно (см. подробности в главе 2).

Посмотрите, всегда ли слитые вместе буквы смотрятся лучше, чем их раздельный вариант. Вовсе не обязательно, чтобы все буквы слова были соединены в одну единую массу...


ЦВЕТА НЕ ТЕ

Чем больше у Вас цветов в логотипе, тем труднее согласовать их друг с другом и с будущей рекламой (см. подробности в главе 2).

Постарайтесь не использовать количество цветов более двух.

Любой логотип должен выглядеть качественно и в черно-белом исполнении. Кто знает куда забросит его судьба... только представьте себе его в виде позолоченной вывески, или выдавленной на панели какого-нибудь прибора...


МНОГО ГАРНИТУР

Использование в логотипе нескольких гарнитур всегда чревато их несовместимостью друг с другом. Более одной декоративной гарнитуры в одном логотипе - уже преступление перед человечеством. И чем их больше, тем это преступление тяжелее.

Максимальное число различных шрифтовых гарнитур в одном логотипе не должно превышать двух. Причем один из шрифтов обязательно должен быть классическим.


ЛЕГКОЕ И ТЯЖЕЛОЕ РЯДОМ

Большая разница между максимальной и минимальной ширинами элементов логотипа приводит к эффекту, когда при уменьшении логотипа (или же просто при беглом взгляде на него) мелкие/легкие детали пропадают, а при его увеличении крупные/тяжелые детали становятся слишком грубыми (см. подробнее в главе 2).

Выбирая шрифтовую гарнитуру или создавая знак, следите за тем, чтобы самая широкая часть логотипа (W max) не превышала самую узкую (W min) более, чем в три раза.


МНОГО ТОЛЩИН / ШИРИН

Избыточное число различных толщин/ширин дисбалансирует логотип в целом и действует на потребителя угнетающе.

Любое графическое решение может быть охарактеризовано набором некоторых величин/параматров.

Так приведенный выше логотип имеет в своих характеристиках всего 2 (два) значения ширин (A - максимум и B - минимум) плюс 1 (одно) межстрочное расстояние (С). Расстояние между буквами L и O корректируется в соответствии с правилами кернинга.

Как только число ширин становится равным трем и более, общий вид логотипа начинает желать лучшего. Сказанное относится не только к гарнитурам, но и знакам, участвующим в логотипах.


ЗАГЛАВНЫЕ И ПРОПИСНЫЕ...

Использование заглавной и прописной букв рядом, причем одинаковой высоты делает логотип неестественным. Чувство тревоги будет сопровождать потребителя до тех пор, пока он не поймет, что собственно его так раздражает в Вашем логотипе.

Высокая прописная буква смотрится так же неестественно, как мужчина с женской грудью и тазом шире плеч.

Не стоит также забывать о том, что пропорциональное увеличение прописной букв приводит к появлению проблемы ширин (см. выше).


НЕГАТИВНАЯ АССОЦИАЦИЯ

Если первый взгляд, брошенный потребителем на Ваше творение порождает в его мозгу нЕчто совершенно противоположное по смыслу тому, чего желали Вы, значит необходимо концептуально менять внешний вид логотипа (см. подробности в главе 3).

Вызываемые Вашим логотипом ассоциации не должны нести негативных или нежелательных эмоций.

Автор: Руслан Кашапов
Сайт: http://www.roolic.com.ua

 

© журнал принадлежит Web Creation
по всем вопросам обращаться А. Кузьмин