|
||||||||||
Автор: Тимофей Бокарев Перед тем, как давать рекомендации по использованию e-mail в качестве мощного средства маркетинга, я хочу рассказать о том, чего ни в коем случае делать не следует, а именно, о печально известном спаме (spam, unsolicited e-mail). Основные признаки спама
Как нетрудно догадаться, отношение большинства пользователей Сети к спаму крайне отрицательное. Согласно исследованиям GVU (http://www.cc.gatech.edu/gvu/), только 9,2% пользователей читают подобные послания. При этом данная цифра сформирована благодаря пользователям-новичкам. Из тех, кто провел в сети более 3 лет, спам читают лишь 5,4 %. От 12% адресатов подобных писем Вы получите возмущенные письма, а 1,5 % пользователей произведут вендетту (это могут быть "почтовые бомбы" в Ваш адрес, жалоба Вашему провайдеру, занесение адреса в специальные black lists и т.д.). Так что, советую не использовать ни один из пяти приведенных выше пунктов в качестве инструментов интернет-маркетинга, поскольку:
Если Вам самим докучает назойливый спам (как правило, это совершенно не нужные коммерческие предложения, схемы многоуровневого маркетинга, "пирамиды", реклама порносайтов и прочий хлам), несколько советов о том, как с ним бороться. Спаммеры, как правило, cобирают e-mail адреса с помощью специального робота или вручную (достаточно редко) из следующих мест:
Собранные таким образом адреса либо непосредственно используются самими собирателями, либо продаются третьей стороне. Любая Ваша активность в Сети рано или поздно приведет к тому, что Вы станете очередной жертвой спаммеров. Первую линию обороны, как правило, держит Ваш провайдер. Существуют "black lists", в которые провайдеры заносят спаммеров, их сообщения выявляются и уничтожаются автоматически, до поступления в Ваш почтовый ящик на сервере. Для этой цели разработан ряд программ, список некоторых из них Вы можете изучить
по адресу: Вы также можете настроить непосредственно свой почтовый клиент, например Outlook Express, для уничтожения сообщений с заданным адресом отправителя или полем subj. Вы можете написать письмо с жалобой провайдеру спаммера. Если Вы, например, получите спам от spammer@aha.ru, направьте жалобу на postmaster@aha.ru. Виновного в рассылке спама могут серьезно предупредить, либо вообще закрыть его аккаунт. Однако это не всегда срабатывает, так как искушенные спаммеры пытаются замаскировать свой почтовый адрес. В данном случае может помочь программа Spam Hater, позволяющая определить настоящего автора письма и связаться с его провайдером - http://www.cix.co.uk/~net-services/spam/spam_hater.htm Многие спаммеры предлагают убрать Ваш адрес из их списков. Если им верить, все, что Вам нужно сделать, - послать сообщение, содержащее определенное слово или фразу в поле "Subject:" или теле письма. Не следует этого делать! Часто подобное действие воспринимается спаммерами как сигнал к началу массированного наступления, так как вы подтвердили, что существуете, да еще и читаете подобные сообщения. Более детально Вы можете изучить способы борьбы со спамом на странице Михаила Кононенко (http://www.user.cityline.ru:8081/~uptoroad/index.html), а также на странице новгородских борцов со спамом (http://home.novgorod.ru/antispam. На сервере Клуба разработчиков РНР (http://phpclub.unet.ru/) открыт форум (http://phptalk.unet.ru/p/list.php3?num=5), на котором обсуждаются методы борьбы со спамом, "нечестные" виды раскрутки сайта и прочие неблаговидные деяния. Компания "Зенон Н.С.П." (http://www.zenon.ru) в феврале 1999 года запустила проект АНТИСПАМ.РУ (http://www.antispam.ru), в рамках которого был создан сервер, содержащий максимум информации, связанной с темой спама и защиты от него. |
||||||||||
![]() |
![]() |