|
|||||||||
Многие люди, которые пытаются работать в Adobe Photoshop 6.0 даже и не пробуют использовать в своей работе такой инструмент как "пути". По личному опыту знаю, что почти все новички его попросту игнорируют не предавая ему большого значения. И сильно заблуждаются в данном случае, считая его не нужным придатком. Многие просто думаю что он не нужен потому что есть набор таких инструментов как "лассо". НО.... Инструмент "пути" более гибкий в работе, чем "лассо", тем что с ним можно быстрее производить трансформации с выделенными областями и их корректировку. Давайте по очереди на примерах рассмотрим все инструменты из закладки "пути" 1. рисование новых узлов пути 2. рисование нового пути "от руки" 3. добавление нового узла к пути 4. удаление узла из пути 5. перевод кривой пути в прямой отрезок И так первым инструментом вы можете рисовать пути при помощи прямых линий, это в том случае если будете просто ставить точки Если же вы при добавлении новой контрольной точки нажав кнопку мыши не отпустите её и потянете в сторону от точки то получите уже дугу, а не прямой отрезок и от каждой точки будут расходиться вектора, изменяя расположения которых вы сможете регулировать кривизну этого дугообразного отрезка. Рисование же "от руки" происходит как обычным карандашом или кистью - просто рисуйте произвольную кривую и программа сама будет создавать контрольные точки. Но обратите внимание на верхнюю панель со свойствами этого иструмента Здесь есть две кнопки, они самые первые на панели : рисование новой фигуры и рисование просто пути. Чем они отличиются? А тем что если нажата кнопка рисования пути то вы просто расставляете точки пути и не более. Во втором же случае эта панель немного видоизменится и там добавятся ещё окошки А точнее добавится выбор стилей рисования и его свойства. Что же это такое? Выберите какой-нибудь стиль и и попробуйте нарисовать путь... И этот стиль расположится по вашей кривой! Регулировать толщину этого стиля можно в окошке curve fit, но допустимые значения колеблются всего лишь между 0 и 10! Если вы заметили то на панели свойств есть ещё одна кнопка, по умолчанию она не активна - это magnetic. Это самое "умное" свойство данного инструмента. Включив его, вы можете просто вести перо рядом с тем контуром который хотите выделить, его путь сам будет прилипать к картинке выделяя нужную область, то есть вам необходимо только лишь вести инструмент рядом с той областью которую вы хотите выделить не ставя контрольных точек. Это конечно не может быть идеальным выделеним, но на контрастных
областях это работает очень хорошо. Да и тем более что если программа и немного
не правильно определила выделенную область, вам ничего не стоит подправить выделение
при помощи инструмента "редактирования путей" Так же вы ещё сами можете контролировать "прилипание" этого инструмента - вам необходимо будет просто поставить свойства в выпадающем окошке, которое появляется при нажатии на кнопку пера с магнитом рядом с cheсk-box'om magnetic. Добавление узла необходимо когда вы не можете скорректировать, допустим, кривую - вам не хватает точек для хорошого изгиба. Просто выберите этот инструмент и щёлкните им на пути - добавится новая точка Ну а удаление работает противоположно - при щелчке на выбранной точке она удалится! И последняя кнопка из списка - конвертация точек. Во-первых она делает из кривых прямые, а во-вторых при помощи её можно корректировать вектора точек. Попробуйте сами проделать эти операции что б понять как работает этот инструмент. Теперь рассмотрим ещё два инструмента работы с "путями" которые находятся выше меню "пути". Чёрная стрелочка - перемещение всего пути. То есть она работает как инструмент "перемещение" который относится к объектам. Но кроме этого в его свойствах присутстует ещё одно - трансформация. На панели свойств это show bounding box. К путям применимы все теже операции трансформации что и к обычным объектам. Для справки - в меню edit обычный free transform при работе с путями заменятся на free transform path. При помощи же белой стрелки, как я уже писал выше, производят редактирование, трансформацию и перемещение определённых узлов. Если же вам необходимо одновременно отредактировать несколько узлов, то вы можете просто обыкновенным выделением поля и захватом этих точек выделить их. Выеделенные точки будут тёмными, а не выделенные останутся прозрачными. Теперь можете взяться за одну точку и перетащить её в другое место - все выделенные точки также будут перемещаться. Теперь надо посмотреть какие операции можно производить с путями ещё. Для этого нам необходимо зайти в палитру "path", которая находится там же где и "layers". Какие же кнопки здесь присутствуют и какие операции при их помощи можно выполнять? Начну слева : 1. заливка пути цветом 2. заливка контура пути 3. перевод пути в выделение 4. перевод выделения в пути 5. добавление нового пути 6. удаление пути. Кроме того преобразование пути в выделение можно делать ещё двумя способами. Первый - при рисовании пути на панели свойств, вверху, у вас есть галочка, нажав её вы переведёте путь в выделение. Второй - выберите нужный вам путь в палитре "path" зажмите клавишу Crtl и нажмите на путь - произойдёт преобразование пути в выделение. В общем пути очень хорошо применять для редактирования выделений, переводя выделения в пути, для вырезания областей рисунка и другие операции с выделениями. |
|||||||||
![]() |
![]() |