|
|||||||||
Автор: Денис Порубов Фирма Adobe обычно не торопится с выпуском новых версий своих программ. Но зато каждая выходящая версия открывает новые возможности для художников, дизайнеров и специалистов по допечатной подготовке. Недавно на суд почтенной публики была представлена шестая версия Photoshop, растрового графического редактора, уже давно ставшего стандартом де-факто для настольных издательских систем. Как известно, первое впечатление – самое яркое. На первый взгляд Photoshop 6 показался мне принципиально новым продуктом, выпущенным консервативной фирмой Adobe. Во-первых, – контекстная панель вверху экрана, о ее необходимости давно говорило все прогрессивное дизайнерское сообщество. Во-вторых, – явно добавилось инструментов. И эти инструменты теперь еще и пояснительными надписями снабжены. А вот какая-то палитра – называется "Стили", яркая, красочная, и, наверное, полезная. Да и вообще, какое-то более "веселое" оформление, пиком которого являются круглые кнопочки выпадающих меню на палитрах. Первое впечатление – самое обманчивое. Поковыряв этот продукт минут пять, приходишь к выводу, что перед тобой – Старый Добрый Фотошоп. Но – переделанный, обновленный, исправленный и дополненный, более дружелюбный к рядовому юзеру и интернету, слегка векторизованный. Короче – давно, наверное, ожидавшийся "Фотошоп с человеческим лицом". С этого места – поподробнее! ИнтерфейсНа мой взгляд, главное новшество интерфейса – контекстная панель, заменившая
палитру Options, и существенно расширившая ее возможности. На ней отображаются
все настройки для используемого в настоящий момент инструмента (в этом и заключается
ее "контекстность"). Например, для того, чтобы для инструмента Paintbrush изменить
размер кисти, не надо лезть в палитру Brushes (которая теперь просто отсутствует),
а потом для изменения прозрачности штриха – в палитру Options. Все эти настройки
доступны прямо в контекстной панели. Кроме того, в целом улучшено управление настройками
инструментов, многие пункты меню продублированы в виде кнопок. Теоретически, это
должно облегчить жизнь пользователя. Надеюсь, что так и произойдет. Хотя, имея
некоторый опыт обучения работе с графическими пакетами, могу сказать, что, чем
больше настроек – тем меньше у человека желания с ними разбираться. Претерпела некоторые изменения и работа со слоями и, соответственно, палитра Layers. Во-первых, теперь для каждого слоя вы можете "зафиксировать" прозрачность, непрозрачные пиксели и позицию (запретить перемещения слоя), все вместе или по отдельности, прямо из палитры Layers (раньше можно было фиксировать только прозрачность). Для тех, у кого дрожат руки (как у меня) – очень полезное нововведение. ![]() В целом, интерфейс в "шестерке" стал более логичен и лаконичен, для выполнения тех же действий теперь нужно совершать меньше телодвижений.
Автор: Денис Порубов
|
|||||||||
![]() |
![]() |