Вулканы и кратеры

Маска. Шаг 1. (3270b) Маска. Шаг 2. (3234b)
рис.1 рис.2
Маска. Шаг 3. (4887b) Результат. (8920b)
рис.3 рис.4

Для того, чтобы изобразить реалистичный кратер, необходимо сделать следующее. Сначала отредактируйте заливку растяжкой так, как показано на рисунке:

Редактирование заливки

Далее в окошке редактирования параметров заливки установите способ заливки Radial. Создайте новый канал и примените к нему эту заливку так, как показано на Рис.1. Постарайтесь заливать точно от центра.

Затем выделите круговую область в центре, так, чтобы по размерам она соответствовала размерам предполагаемого жерла. Примените команду Select | Feather с параметром 3 пикселя. Этот параметр будет определять "остроту" верхней кромки вашего вулкана. И залейте эту область черным цветом (Рис.2).

Теперь необходимо проделать следующее. Filter | Add noise с параметрами: Amount: 20, Gaussian, Monochromatic. Затем Filter | Blur | Radial blur с параметрами: Amount: 40, Blur Method: Zoom, Quality: Best. Затем повторите эти два действия несколько раз, варьируя значения Amount в обоих случаях, пока не получите, что-то подобное Рис.3. Возможно, вам захочется поменять яркость и/или контрастность изображения.

Далее переходим к изображению (в окне каналов). Поместите в него (или создайте) текстуру, напоминающую землю или, что-то подобное. И примените фильтр Filter | Render | Lighting effects. Источник света: directional. В качестве канала текстуры выберите канал, который мы изготовили на предыдущих шагах. Параметр Gloss установите минимальным (matte). Отрегулируйте остальные параметры, чтобы получить то, что вы задумали. У меня получилось то, что изображено на Рис.4.

Применив чуть-чуть фантазии, можно рисовать довольно забавные картинки:

Информация взята с сайта "Опыты"


© журнал принадлежит Web Creation
по всем вопросам обращаться А. Кузьмин