Барельеф
 |
 |
рис.1 |
рис.2 |
 |
 |
рис.3 |
рис.4 |
 |
 |
рис.5 |
рис.6 |
Существует очень много способов для придания "третьего измерения" логотипам,
рисункам и другим графическим элементам. В качестве основы подойдет, например,
такая картинка (Рис. 1.). Кроме того нам необходимо заготовить черно-белую картинку
с логотипом, желательно с такими же размерами (Рис. 2.).
Далее будет чуть посложнее. Нам необходимо создать 3 канала в нашем основном
рисунке. Первый будет содержать маску для логотипа (это предыдущая картинка),
второй - маска для освещенных фрагментов, третий - маска для фрагментов, находящихся
в тени. Делается это в палитре Channels. Копируем в буфер все черно-белое изображение
(Select > All или Ctrl+A, Edit > Copy
или Ctrl+C), создаем в основной картинке новый слой, нажимая
на кнопку создания нового канала (канал получит название #4). Скопируем содержимое
буфера в новый слой (Edit | Paste или Ctrl+V). Это будет маска для логотипа. Теперь в палитре
каналов перетащим канал #4 на кнопку, которую мы уже нажимали (кнопка создания
нового канала). Теперь у нас есть копия канала логотипа с именем #5. Применим
к нему фильтр Gaussian Blur с радиусом в 3 пикселя (Чем больше радиус, тем более
пологим получиться барельеф) см. Рис.3. И скопируем канал #5, получив канал с
именем #6, который будем использовать в качестве маски теней. Теперь сдвинем канал
#5 на 2 пикселя вверх и влево. Для этого включим режим перемещения слоев, кнопкой
в палитре инструментов. Перемещение выполняется кнопками управления курсором.
Нажмем стрелку вверх 2 раза и влево - тоже 2 раза. Канал #6 будем сдвигать таким
же образом вниз и вправо. Надо заметить, что чем больше мы сдвинем каналы, тем
выше будет казаться барельеф, только необходимо менять и размер радиуса Gaussian
blur. Теперь все готово к созданию барельефа.
Человек привык видеть окружающий мир,
освещенный солнцем. А солнце, обычно, расположено выше наблюдателя. Следовательно,
верхняя часть объекта будет освещена, а нижняя затемнена. Если расположить предполагаемый
источник освещения строго сверху, то эффект объема будет не так сильно выражен,
поэтому расположим его сверху-слева, так как наш глаз с детства привык, что источник
света расположен еще и левее (вспомните школьные годы, когда нам говорили, что
настольная лампа должна стоять слева, чтобы тень от правой руки с ручкой не мешала
видеть, что мы пишем). Таким образом верхние и левые части объекта будут освещены,
а нижние и правые - затенены.
|
|
Возвращаемся из палитры каналов к палитре слоев или выбираем канал RBG в палитре
каналов. Нам необходимо изменить, только те части логотипа, которые должны подвергнуться
освещению или затенению, а остальные части должны остаться неизмененными. Загружаем
маску логотипа (канал #4). Это можно сделать несколькими способами. Первый - самый
простой. Нажимаем Ctrl+Alt+4. Канал #4 оказывается выделением. Другой
способ - через меню Select > Load Selection и из списка
выбираем нужный канал. Скопируем то, что выделено в буфер. Оно нам еще пригодиться.
Выделим освещенные части (как и в прошлый раз Ctrl+Alt+5).
Далее заливаем выбранную область белым цветом (Рис.4). Делается это просто - меню
Edit > Fill или просто Shift+BackSpace. Параметры: Use: White, Opacity: 100%
(тут можно поэкспериментировать - чем меньше прозрачность, тем менее контрастный
барельеф у нас получиться), Mode: Normal.
Приступим к теням. Ctrl+Alt+6, Shift+BackSpace. Параметры: Black, 100%, Normal. Рис.5.
Восстановим не подвергшиеся влиянию источника освещения части: Ctrl+V
или Edit > Paste. Для усиления эффекта объема теперь
можно подкорректировать яркость только что вставленной части: Image | Adjust | Brightness/Contrast. Я предпочел
сделать ее чуть посветлее. Результат на Рис. 6.
Информация
взята с сайта "Опыты"