Вулканы и кратеры
Для того, чтобы изобразить реалистичный кратер, необходимо сделать следующее.
Сначала отредактируйте заливку растяжкой так, как показано на рисунке:
Далее в окошке редактирования параметров заливки установите способ заливки
Radial. Создайте новый канал и примените к нему эту заливку так, как показано
на Рис.1. Постарайтесь заливать точно от центра.
Затем выделите круговую область в центре, так, чтобы по размерам она соответствовала
размерам предполагаемого жерла. Примените команду Select | Feather
с параметром 3 пикселя. Этот параметр будет определять "остроту" верхней кромки
вашего вулкана. И залейте эту область черным цветом (Рис.2).
Теперь необходимо проделать следующее. Filter | Add noise
с параметрами: Amount: 20, Gaussian, Monochromatic. Затем Filter
| Blur | Radial blur с параметрами: Amount: 40, Blur Method: Zoom, Quality:
Best. Затем повторите эти два действия несколько раз, варьируя значения Amount
в обоих случаях, пока не получите, что-то подобное Рис.3. Возможно, вам захочется
поменять яркость и/или контрастность изображения.
Далее переходим к изображению (в окне каналов). Поместите в него (или создайте)
текстуру, напоминающую землю или, что-то подобное. И примените фильтр Filter
| Render | Lighting effects. Источник света: directional. В качестве канала
текстуры выберите канал, который мы изготовили на предыдущих шагах. Параметр Gloss
установите минимальным (matte). Отрегулируйте остальные параметры, чтобы получить
то, что вы задумали. У меня получилось то, что изображено на Рис.4.
Применив чуть-чуть фантазии, можно рисовать довольно забавные картинки:
Информация
взята с сайта "Опыты"