Крылатая фраза, в первый раз услышал ее, а точнее увидел в каком-то журнале.
Замысел. Конечно же это самая сложная и ответственная часть любой работы и не
только в Веб. Для Веб разработчиков это стало основой: постоянное увеличение средств
представления Веб страниц стало для разработчиков головной болью. Одно дело когда
экспериментируешь, но совсем другое, когда дотошный заказчик не зная возможностей
и тонкостей построения дизайна пытается быть придирчивым: - "Ведь я плачу деньги".
Самое простое в таких случаях поступают некоторые - садят за комп и они смотрят
разные страницы и по примеру какой они хотят получить сайт. Неплохо, но если вы
видите ошибки в приглянувшемся им дизайне, вы пытаетесь доказать, что где не так.
Знакомая картина? Что ответит заказчик? На 80% у него есть знакомый дизайнер с
крутым образованием, "Ты делай, а после мы посмотрим что получится и что нужно
будет исправить". Вы еще пытаетесь объяснять ограниченность средств в сравнении
с дизайном на бумаге, что это совсем другое направление - заметьте, он уже тебя
не слушает.
Заказчики также могут делиться на 2 категории:
первые хотят сайт строгий табличный без лишних наворотов, другие же хотят такой,
каких еще нет, - необычное, динамичное. Здесь как всегда имеются противоречия:
первое, - строгий дизайн, навигация - юзабилити, минимум графики. Пользователь
должен заходить за информацией, должен быть привычный интерфейс, ссылки должны
быть синими с подчеркиванием и все прочее. Второе, - сайт не похож на другие,
динамика, графика. Что лучше? В первом случае пользователю важна информация и
ему наплевать на дизайн, все привычно не нужно искать ссылки. Во втором - медленней
грузится. Представим, вы заходите в магазин со стандартной фанерной вывеской,
все обычно: окрываете скрипучую дверь, пружина на двери толкнет вас в ж... спину,
там продавец с типичным непробиваемым лицом: - средний магазин и о персонале сильно
не заботятся. Теперь второй случай: вывеска сверкает неонками, вы подходите, дверь
бесшумно открывается - фото или индукционные датчики, выбираете покупку, вам ее
упаковывают говорят "Спасибо за покупку, приходите еще" при этом продавец это
говорит с улыбкой. Да, конечно, можно ненароком запутаться с непривычки что нужно
делать, или спросить у продавца нужный товар, или посмотреть на полках. Да и расчет
может запутать: карточкой, рублями или валютой, сразу платить или на выходе. Кому
приятней простота первого случая - пусть будет так, пришел за колбасой - получи.
Но второй тип сайтов как раз и демонстрирует возможности Веб-дизайна и нет ничего
плохого в том, что корпоративный сайт сделан новыми технологиями. Это конечно
совсем не значит "В попугаях", правила дизайна соблюдать нужно и особенно во втором
случае.
Что ж, поговорим конкретно об этой странице.
Типичный табличный дизайн. Фиксированные размеры по горизонтали в расчете 800х600.
Использовал я здесь CSS, но размер шрифта не фиксирован, а размеры его относительны.
Динамика ссылок реализована при помощи CSS. Страница имеет только "шапку", остальная
часть под инфомацию. Отсутствие колонок обуславливается тем, что сайт предположительно
для статистической организации, возможны графики, таблицы, в таком случае поле
по ширине должно быть максимальным. "Шапка" выполнена в виде коллажа. Заметили
ли вы моду в последнее время коллаж - тип "хаос" - очень много можно встретить
подобных сайтов. Максимально увеличен логотип. Больше и говорить то не о чем -
можно поставить штамп "Типичный".
Типичный сайт делать проще - зачем возиться.
И снова появляется во всемирной паутине очередное детище-близнец. А нафига новые
технологии, может к MS DOS вернемся, будем в ANSI-графике сайты делать? Вполне
резонное оправдание можно услышать: а связь у нас какая? А время загрузки? За
этими словами: "Неохота возиться: подгонять браузеры, оптимизировать графику,
резать картинки, и прочее". Берем пример с зарубежных сайтов, - ведь у них раньше
Веб появился. Знаете к чему приводит любая идеология? В России была такая "За
светлое будущее". Любой идол - объект поклонения не от уважения, а от страха и
неизвестности или это кому-то нужно. Почему там такие типичные сайты? Все просто:
там люди не как у нас - "широкого профиля" там дипломированные специалисты в какой-либо
области, и только в этой области. Представим человека занимающегося версткой журнала,
у него имеется образование дизайнера. Ну как ему понять фрейм, динамическую навигацию,
анимацию? Не изучал он это, он только перепрофилировался в Веб-дизайн. Где взять
навыки для развития нового направления? Вполне резонно предположить, что такая
огромная компания как Microsoft держит очень квалифицированных специалистов, в
таком случае сайт microsoft.com должен быть идеальным - вот и пример подражания.
Закончим пока эту часть темы. Смешно, но заканчиваю
эту статью, а напрашивается вывод из всего сказанного "Во всем виноват Microsoft".
Да нет же, конечно нет. Кто виноват, что одни подражают другим.