В Лабиринте… часть2
Продолжение… Надеюсь, вы уже прочитали В Лабиринте... часть 1 Погуляем
по Yahoo!. Кстати, любую статью с этого сайта можно отослать себе по e-mail
- пользуйтесь!
Примочки-заморочки.
А теперь перейдем на сайт Microsoft.
Тут перед нами предстает не функциональная простота Yahoo!, а нечто грандиозное:
куда не плюнь - javascript. Менюшки, подсветки, древовидная структура - чего здесь
только нет! Конечно же, такие меню хороши: занимают немного места, довольно привычны
(из-за похожести на интерфейс обычных windows программ). В одно такое меню можно
вместить очень много ссылок - посмотрите на свою виндовскую кнопку "Пуск", сколько
за ней всего скрывается?! Но это чудо технологии имеет несколько больших недостатков:
даже сейчас подобные навороты довольно криво поддерживаются, конечно ситуация
лучше чем год назад, когда IE делал одно, а NN другое, но проблемы иногда возникают
и довольно странные - то новая версия броузера оказывается сырой, то вы там что-то
наворотили, и загружается все это когда как - сейчас на микрософте работает все
вроде бы неплохо, но еще полгода назад их сайт называли весьма глючным - все из-за
примочек. Если вы не уверены, что можете нормально настроить свои динамические
меню, то лучше не экспериментируйте!
Я вовсе не противник java, но тут постарались и ребята из микрософта, и нейтскейпа
- все деньги поделить не могут. Я бы такой важный элемент сайта, как навигация,
не доверял такой не совсем надежной технологии. Использовать надо, но осторожно.
Я несколько раз попадал на сайты, у которых барахлили их замечательные java кнопки,
в результате, на таком сайте невозможно передвигаться, т.е. это мертвый сайт!
Возможно навигацию делать и на основе cgi скриптов (или PHP), но т.к. большинство
из нас сидит на халявных хостингах, то это для нас не совсем актуально!
Image Map - красивая, но непопулярная технология. Вы помещаете рисунок,
при попадании курсора на определенные области этого рисунка, можно перейти куда-то.
Т.е. это не панель из множества кнопок, а единая монолитная панель. А непопулярность
этой технологии в том, что она весьма хрупка - вот отключит кто-то графику...
Или не сообразит куда жать. И не все поисковые роботы разбираются с image map.
Т.е. недостатки перевешиваю преимущества. Что можно в общем сказать про все эти
примочки? Только то, что создавая навигацию пытайтесь придерживаться принципа:
"Делай проще, делай надежней!" И стоит обязательно сделать альтернативную
навигацию, на основе обычных ссылок.
Фреймики...
Еще одно жестокое орудие в руках садиста-вебмастера! Неумелого вебмастера! Если
вы делаете сайт на основе фреймов, то будьте предельно аккуратны! Да, у фреймов
есть много плюсов, особенно если их использовать для навигации. Как часто это
можно видеть - в правом или левом фрейме навигационная панель, а в основном подгружаются
документы. Особенное удобство в том, что если надо добавить еще один раздел (еще
одну кнопку), то изменения вам надо будет внести только в одном документе, а не
во всех, если бы панель была сделана в таблице. Не стоит обольщаться тем, что
постоянным элементам навигационной панели не надо постоянно подгружаться при переходе
со страницу на страницу - если картинки у вас одни и те же, то потом они будут
грузиться не с сайта, а с вашего жесткого диска, т.е. эффект будет такой же.
Теперь о недостатках... Многие вебмастера, забывают указывать всем внешним
ссылкам TARGET= "_parent" (или "_blank" или "_new_window"), в результате, когда
мы нажимаем по такой ссылке, то новый сайт, не имеющий к нашему фреймовому никакого
отношения, будет грузиться в том же фрейме - а это совсем нехорошо! Вы не только
портите так вид другого сайта, но и себя позорите - наверняка после такого неприятного
происшествия, посетитель-жертва ругнет разок-другой корявого вебмастера! Такое
случается, к сожалению, весьма часто!
Другая неприятность - обилие фреймов... Это смотрится довольно убого, особенно
маленькие фреймики, от такого большого количества полос прокрутки голова идет
кругом, а посмотрите на такую страницу в окне не на полный экран - как в клетке!
Не стоит увлекаться этим - еще и сами запутаетесь к тому же. Теперь представим
себе, что на ваш сайт пришли по внешней ссылке, непример с поисковой машины, и
пришли не на вашу главную страницу, а на какую-то другую. Если вы не позаботились
заранее, и не поставили на каждую страницу скриптик, определяющий грузится она
во фрейме или нет (если нет, то он загружает фрейм), то страница ваша появится
перед посетителем как есть, то есть без навигационной панели - а есть ли на этой
странице какая-нибудь навигационная ссылочка (тот же Home)? Оказывается у большинства
нет! Что, посетитель должен сам дотумкивать, как попасть на ваш сайт? Тут вы вредите
самому себе!
Следует сказать, что еще не все поисковые роботы нормально работают с фреймами,
поэтому для них, и для посетителей со старыми версиями броузеров (правда сейчас
таких динозавров почти нет) стоит использовать теги:
<NOFRAMES> и </NOFRAMES>
а между ними поместить описание страницы и ссылки на другие страницы вашего сайта
или на карту сайта.
Карта сайта.
Наверняка найдется кто-то, кто не разобрался в вашей навигации, на этот случай
весьма полезно помещать видную ссылку на карту сайта, которая представляет из
себя страницу с разбитыми по категориям ссылками на все разделы вашего сайта.
Ваши посетители будут благодарны вам за предусмотрительность. А выглядеть она
может примерно так:
Кухня:
- холодильник - служит для складирования червяков и прочих продуктов
питания
- эл.плита - незаменимая вещь для жарки червячков и прочей ерунды
- посудомойка - в жаркую погоду здесь можно искупнуться
Столовая:
- стол - очень полезная вещь
- стул - то же самое
И в том же духе! Это вроде запасного выхода на случай аварии. Не поленившись
и сделав карту, вы можете спасти не одного заблудившегося посетителя!
Это непонятное слово - назад!
Кнопку "Назад", "Back" можно сделать по-разному: она может вести на страницу,
которая является старшей по отношению к данной странице, а может вести на страницу
с которой вы пришли. Это - не одно и тоже. Вспомним наш пример с Yahoo!
Home > Computers and Internet > Graphics
>
Допустим на странице Graphics есть кнопка "Back" (ее там
на самом деле нет). А попали вы на эту страницу, т.к. ткнули по ссылке в моем
каталоге Графика в Yahoo! (такой ссылки у меня тоже нет). Так вот:
в первом случае, нажав на "Back", вы попадете на страницу Computers and
Internet, а во втором на мою страницу Графика в Yahoo!
, т.е. с которой вы пришли. Последний случай реализуется простым способом - поставив
такую ссылку:
<a href="javascript: history.back()">Back</a>
Поэтому желательно всегда уточнять: куда назад?
Вернуться назад: Graphics, или лучше использовать строчку Home
/Computers and Internet / Graphics , о которой
мы говорили выше. А "Назад", созданный на основе javascript'a лучше использовать
на страницах, на которые по внешним ссылкам попасть невозможно (например страницы,
генерируемые скриптами).
Напоследок.
Напоследок скажу вот что - экспериментируйте на себе, а не на своих посетителях.
Походите сами по своему сайту - посмотрите как быстро можно добраться до самых
отдаленных его частей, насколько понятно то, как туда дойти. Возможно стоит добавить
альтернативную навигацию. Если вам кто-то говорит, что нормальный сайт невозможно
сделать без использования последних супер-пупер технологий из области вебдизайна,
то пошлите этого умника подальше! Посмотрите на популярнейшие сайты: Yahoo!, AltaVista,
Aport, Go2, крупные развлекательные порталы - как создана навигация на этих сайтах,
структура которых весьма сложна? На основе обычных текстовых ссылок - минимум
современного изврата! Почему? Да потому, что для этих сайтов главное сверхнадежность!
Да и о удобстве своих пользователей они заботятся - если каждая страница Yahoo!
будет грузиться по 10 минут у человека со скоростью 21000, то многие плюнут на
этот Yahoo! А еще реклама сколько весит! Ужас! А как же мы без рекламы? Так пусть
наша навигация не превратиться в дополнительную обузу - мало того, что долго грузится,
так и непонятно как ей пользоваться!
Автор статьи: Green Kakadu
Информация взята с сайта http://gnezdo.webscript.ru/
|
|