Законы о торговых марках

Торговые марки в Internet тесно связаны с именами доменов. На самом деле домены даже более значимы для операторов Web-страниц, чем торговые марки, потому что они помогают классифицировать продукцию и рассылать информацию о ней на Web-страницы потенциальных покупателей. Программа Браузера и адреса быстрого запоминания URLs (например, www.cnn.com) позволяют пользователям Internet быстро и легко найти информацию. Поэтому операторы Web-страниц охотно приобретают узнаваемые и легко запоминаемые домены для своих сайтов. Хороший домен может дать вам значительное преимущество в конкуренции. Более того, благодаря хорошему домену семейный бизнес может иметь такую же рекламу во всемирной паутине, как и многонациональная корпорация. Легко запоминающийся домен, такой как Yahoo.com, может обеспечить огромную популярность во всем мире.

В то же время здесь есть почва для проблем, связанных с торговой маркой. Торговые марки региональны по своей природе, а в Internet бывает трудно распознать, в каком регионе тот или иной продукт был произведен. Например, две компании, находящиеся в разных странах, производят пиво под одной и той же торговой маркой "Budweiser". Обе эти компании имели законные требования в отношении своей торговой марки, но годы борьбы и тяжьбы не привели ни к какому результату, и эти компании продолжали работать на определенных рынках. И если вы сейчас захотите поискать "Budweiser" в Internet, то обнаружите, что каждая из этих компаний имеет свою страницу, одна с адресом www.budweiser.com, а другая с адресом www.budweiser.cz.

Еще одна сложность состоит в том, что владельцы доменов делают их слишком короткими. Поэтому иногда трудно различить, какой именно компании принадлежит тот или иной домен. Например, домен "acme.com" может принадлежать любой компании от ACME Aerospace до ACME Zippers. Иногда возникают трудности, когда в сети есть несколько одинаковых адресов с разным расширением, например acme.org., acme.net, acme.com.

Вообще, Internet склонен к трудностям именно такого рода, потому что здесь в основном работают с текстом. Во избежание подобных трудностей нужно давать дополнительные подсказки, чтобы пользователь мог узнать, какая именно компания находится под данным доменом.

Если у вас уже есть свой домен в Internet, вы должны быть уверены в том, что его никто не украл у вас для использования в своих целях. Есть такая категория пользователей (cybersquatters), которые живут за счет того, что находят стоящие домены, регистрируют их на свое имя, а затем пытаются продать их различным компаниям, причем иной раз за весьма существенную плату. С такой проблемой столкнулись компании mcDonald's Corp. и MTV Networks.

Очень часто компании предпочитают зарегистрировать свой домен и закрыть конкурентам доступ к нему. Что касается торговых марок, то для избежания лишних проблем в Internet нужно как можно быстрее и законным путем зарегистрировать ваше имя и торговую марку и отслеживать нарушения со стороны конкурентов.

Некоторые операторы Web-страниц применяют невидимые торговые марки, чтобы привлечь пользователей на свой сайт. Этот феномен называют "путаница слов". Операторы Web-страниц используют имена известных компаний на своих сайтах, например Playboy и Playmate, чтобы привлечь побольше пользователей. И это им удается.

Вероятнее всего, система доменов в скором времени будет преобразована в единую систему с централизованным судебным механизмом, в которой будет большое число конкурирующих операторов, предлагающих свои услуги за определенную плату.

Конечно, должно пройти немало времени, пока все вопросы, касающиеся торговых марок в Internet, будут разрешены. Но вы всегда должны помнить о том, что нарушения, связанные с торговыми марками, существуют, и учитывать это в своей работе. Если вы обнаружите, что ваш домен использует какая-либо другая компания, то можете пойти на компромисс и обсудить этот вопрос с данной компанией.

Vyacheslav Kravchenko
Интерактивный курс "Как заработать деньги в Internet"


© журнал принадлежит Web Creation
по всем вопросам обращаться А. Кузьмин