Раскрутка Веб-страницы
Как сделать так, чтобы увеличилось количество посещений? Как и где нужно
регистрировать свой ресурс? Что эффективнее: баннерная реклама или поисковые системы?
Нужно ли регистрировать свой ресурс во множествах каталогов, которые обязывают
размещение на вашей страничке их баннера? Что предварительно нужно сделать, перед
регистрацией в поисковых системах?
Постараюсь ответить на эти вопросы.
Желание регистрировать свой сайт где только можно быстро пропадает
из-за низкой эффективности данного подхода, но все же дает результаты. Прежде
чем регистрировать свой ресурс в поисковых машинах, индексах, - проанализируйте
структуру вашего сайта и убедитесь, что вы в дальнейшем не будете менять его структуру,
имена файлов, не планируете в скором времени переезд.
Для начала проанализируем каталоги. Если ваш сайт тематический,
то очень даже целесообразно регистрировать в таких каталогах как list.ru
и подобных. Обычно в подобных каталогах существует рассылка новых поступлений
подписчикам. Приблизительно 1/30 часть подписчиков заглянет на ваш сайт. Еще одна
причина регистрации в каталогах кроется в том, что они содержат в своих списках
не так уж и много URL, предварительно проверяются экспертами. Если ваш ресурс
проходит по тематике и содержанию, а также содержит полезную информацию, - его
обязательно включат, - ведь они заинтересованы в своей популярности и не будут
собирать всякий хлам. Имейте в виду: пока у вас посещаемость мала, основная масса
посетителей к вам придет с каталогов и небольших рейтинговых систем.
В настоящее время стал очень популярный каталог от Rambler,
стоит ли вам там регистрироваться? Сомневаюсь, если у вас еще не достаточное количество
посещений. По себе знаю: если я что-либо ищу и мне поисковая машина выдает огромный
список, то я обычно просматриваю максимум 60 первых вариантов, - это обычно 3
страницы. Так, если вы не войдете в 50 - 60 первых в рейтинге, - вам незачем там
регистрироваться и размещать счетчик рейтинговой системы, лучше оставить место
для чего-либо более полезного.
Вообще Rambler считается лучшим и самым популярным каталогом в России.
Конечно до Yahoo далеко, хотя и про Yahoo уже есть анекдоты и все на тему перемены
слогов в названии. :-)
Если ваш ресурс посвящен Веб-дизайну, я бы очень рекомендовал
регистрироваться в мелких каталогах, клубах и т. д., но чрезмерно заваливать баннерами
и кнопками страничку, - ну многих это раздражает. Дело в том, что поисковое слово
'Веб-дизайн' - очень уж распространенное, и я бы искал информацию или в каталогах,
или в клубах. По подобному запросу, например в Апорте можно наткнуться
на сюрприз, - тоесть на сайт, совершенно не соответствующий запросу, но стоящий
в первых рядах. Что поделать? Роботы'c.
Баннерная реклама
Теперь баннерная реклама. Эффективна? - Я
бы сказал не очень. Приблизительно из 100 показов, ваш баннер кликнет 1-5 раз.
Что дает баннерная реклама? Первое, - это интерес делать кликастый баннер, то
есть вы совершенствуетесь в графике. Баннерные службы кроме всего прочего дают
еще и полезную статистику посещения ваших страниц, наиболее частое посещение отдельных
страниц и непосещение некоторых, которые представляют малый интерес. Вы, соответственно
смотря на такую статистику можете проанализировать какую из тем лучше развивать.
Очень хорошая статистика в баннерной службе RLE Banner Network
. Ну и последнее, - если не любите возиться с графикой и вам далеко до Берта
Монроя, можно набрать себе кучу баллов показывая баннеры , затем перевести тому,
кто в этом очень нуждается, за определенную цену или услугу. Следует также иметь
в виду, что более 1 баннера на странице, ну в крааааайнем случае 2 размещать не
рекомендуется, - это раздражает посетителей. Да, и не вздумайте жульничать: размещать
баннер 1х1 пиксел или искусственно накручивать показы - вас могут просто выключить.
Поисковые машины.
Роботы поисковых машин сканируют Веб-страницы,
фиксируя гипертекстовые связи, ведущие за пределы стартового документа и даже
на другом Веб-узле по ссылке, - вот откуда берутся не соответствующие запросу
документы. Достаточно иметь хотя бы одну ссылку на вашу страницу из любого другого
Веб-узла и ваш сайт будет отсканирован без вашего ведома. А вот здесь существуют
противоречивые мнения. Я считаю, что сайт отсканированный по ссылке с URL с более
высоким уровнем посещений хоть и долго, но вероятность попасть в первые ряды списка
более велика, по сравнению с тем, если вы сами регистрируете свой URL, но по времени
обнаружения вашего сайта поисковой машиной естественно отличается. И опять же
первые 60, - если вас там нет, - вас большинство не увидит.
Здесь нужно уделить особое внимание META-элементам. Длинна
перечня name="keywords" может быть 874 - 1000 символов. При отсутствии
META робот формирует набор автоматически. Представители большинства поисковых
служб уже склонились к тому, что применение META элементов способствует повышению
релевантности отклика при обработке запросов. Имейте в виду, что многие поисковые
машины придают большее значение первым словам в перечне. А вот RAMBLER высказывает
противоположное мнение. Его поисковая система не обращает внимание на META-элементы.
Алгоритм сканирования ведется по заголовкам документов заключенных в тэги <H*
> </H* >. Вероятно, они правы, но заголовки не всегда могут иметь
ключевые слова. Да, и еще, можете не пытаться делать заголовки цветом фона, тем
самым включить дополнительно ключевые слова, Rambler уже анализирует цвет текста
и цвет фона и если они совпадают, он их игнорирует. Однако, если использовать
при помощи CSS слишком мелкий шрифт, а цвет фона выполнить графически... Да вы
можете увидеть такое на некоторых сайтах, признаюсь, я этим тоже когда-то "страдал".
А вот AltaVista очень обращает внимание на заголовок страницы помещенный в контейнер
TITLE Имейте это в виду и называйте страницу так, чтобы в данном контейнере
содержались ключевые слова. Если ваша страница содержит фрейм, особенно если это
index.htm, приготовьтесь к тому, что время когда вы появитесь в поисковой системе
увеличится приблизительно в 3 раза. Это можно конечно исправить: сделать невидимые
ссылки на другие страницы еще до инициализации фрейма и продублировать навигацию
на каждой странице. Можно инициализацию фрейма сделать в каждой странице при помощи
JavaScript и тогда эта проблема просто отпадет. Решайте, фрейм или не фрейм.
Из всех известных мне поисковых систем, более точную информацию я получаю с http://www.yandex.ru/.
Не знаю что они модернизировали, но в последнее время он стал выдавать информацию
по запросам значительно точнее. Апорт также заметно
улучшил алгоритм поиска и стал более удобен.
Надеюсь, информация этой статьи поможет вам в раскрутке Вашего сайта.
Информация взята с сайта Wdstudio