Виртуальные магазины
Виртуальный магазин - это еще одна форма бизнеса в Internet, форма
прямой продажи. Об этом мы уже упоминали в первом разделе нашего пособия. Но теперь,
когда мы уже занялись бизнесом в Internet, об этом стоит поговорить подробнее.
Перспектива стать хозяином магазина, в котором не надо оплачивать
аренду, коммунальные услуги, отражать атаки всяческих инспекций и целый день проводить
за прилавком, конечно, воодушевляет. Действительно, прямая продажа продукции через
Internet - самое привлекательное направление использования Internet-технологий.
Однако не надо забывать, что этот электронный бизнес существенно отличается от
торговли в реальном мире. Покупатель в Internet располагает гораздо большей информацией,
у него больше возможностей для выбора среди конкурентов, и он менее вежлив с продавцом,
чем при живом контакте. Поэтому здесь чрезвычайно важно не только, как выглядит
ваш сайт, но и то, как на нем подана информация. Содержание, стиль, атмосфера
доверия на сайте и, разумеется, безупречное обслуживание - все это потребует усилий
и работы.
Прежде чем создавать сайт для продажи вашей продукции, хорошенько
обдумайте, на какой рынок вы ориентируетесь - городской, общероссийский или мировой.
Затем проанализируйте, сколько процентов от пользователей Internet составляют
ваши потенциальные покупатели. И конечно же, важно определиться, на какого покупателя
вы ориентируетесь - розничного или оптового. Если для вас важна оптовая продажа,
тогда на сайте вам придется сделать специальный раздел, где будет представлена
специальная информация для оптовиков: оптовые цены и скидки, наличие товара на
складе, виды сервисного обслуживания, возможность доставки, график поступления
новых товаров, способы и сроки оплаты.
Разумеется, структура и содержание вашего сайта зависят от характера вашего бизнеса
и продукции, которую вы продаете. Но в самом общем виде на Web-сайте вашего виртуального
магазина обязательно должно быть следующее:
- название вашей фирмы или Web-сайта;
- электронный каталог товаров и услуг;
- прайс-лист;
- форма для заказа товаров;
- информация о способах оплаты;
- форма для запроса дополнительной информации;
- реквизиты вашей фирмы: адрес, телефон, факс, адрес электронной почты;
- форма для регистрации посетителей;
- ссылки на другие Web-сайты;
- информация для поддержки дилеров и дистрибьюторов;
- информация о новинках;
- аналитические материалы, обзоры.
Если ваш виртуальный магазин создается как самостоятельное предприятие,
то есть вы - посредник между покупателями в Internet и поставщиком товаров, то
на первых порах обойдитесь минимальными затратами на создание Web-сайта и рекламу
вашего виртуального магазина. Это неплохой способ проверить экспериментальным
путем жизнеспособность вашего проекта.
Продажа товаров и услуг через Internet хороша для многих видов
бизнеса: успешно продают книги, компакт-диски, видеофильмы, программное обеспечение,
информацию разного рода, компьютеры и комплектующие, туристические услуги, недвижимость
и даже продовольственные товары, хотя этот вид товаров наименее предпочтителен
для продаж в Internet. В российском Internet уже есть примеры успешного применения
этой технологии. Например, книжный магазин "Бизнес-книга" (http://www.bizbook.ru/)
или "Книги России" (http://books.ru/), магазин "Музыкальный телефон", торгующий
компакт-дисками (http://www.cdru.com/ ) или магазин "Русский стиль", торгующий
компьютерами и комплектующими (http://www.russtyle.ru).
Vyacheslav Kravchenko
Интерактивный курс "Как заработать
деньги в Internet"