Виртуальные магазины

Виртуальный магазин - это еще одна форма бизнеса в Internet, форма прямой продажи. Об этом мы уже упоминали в первом разделе нашего пособия. Но теперь, когда мы уже занялись бизнесом в Internet, об этом стоит поговорить подробнее.

Перспектива стать хозяином магазина, в котором не надо оплачивать аренду, коммунальные услуги, отражать атаки всяческих инспекций и целый день проводить за прилавком, конечно, воодушевляет. Действительно, прямая продажа продукции через Internet - самое привлекательное направление использования Internet-технологий. Однако не надо забывать, что этот электронный бизнес существенно отличается от торговли в реальном мире. Покупатель в Internet располагает гораздо большей информацией, у него больше возможностей для выбора среди конкурентов, и он менее вежлив с продавцом, чем при живом контакте. Поэтому здесь чрезвычайно важно не только, как выглядит ваш сайт, но и то, как на нем подана информация. Содержание, стиль, атмосфера доверия на сайте и, разумеется, безупречное обслуживание - все это потребует усилий и работы.

Прежде чем создавать сайт для продажи вашей продукции, хорошенько обдумайте, на какой рынок вы ориентируетесь - городской, общероссийский или мировой. Затем проанализируйте, сколько процентов от пользователей Internet составляют ваши потенциальные покупатели. И конечно же, важно определиться, на какого покупателя вы ориентируетесь - розничного или оптового. Если для вас важна оптовая продажа, тогда на сайте вам придется сделать специальный раздел, где будет представлена специальная информация для оптовиков: оптовые цены и скидки, наличие товара на складе, виды сервисного обслуживания, возможность доставки, график поступления новых товаров, способы и сроки оплаты.

    Разумеется, структура и содержание вашего сайта зависят от характера вашего бизнеса и продукции, которую вы продаете. Но в самом общем виде на Web-сайте вашего виртуального магазина обязательно должно быть следующее:
  • название вашей фирмы или Web-сайта;
  • электронный каталог товаров и услуг;
  • прайс-лист;
  • форма для заказа товаров;
  • информация о способах оплаты;
  • форма для запроса дополнительной информации;
  • реквизиты вашей фирмы: адрес, телефон, факс, адрес электронной почты;
  • форма для регистрации посетителей;
  • ссылки на другие Web-сайты;
  • информация для поддержки дилеров и дистрибьюторов;
  • информация о новинках;
  • аналитические материалы, обзоры.

Если ваш виртуальный магазин создается как самостоятельное предприятие, то есть вы - посредник между покупателями в Internet и поставщиком товаров, то на первых порах обойдитесь минимальными затратами на создание Web-сайта и рекламу вашего виртуального магазина. Это неплохой способ проверить экспериментальным путем жизнеспособность вашего проекта.

Продажа товаров и услуг через Internet хороша для многих видов бизнеса: успешно продают книги, компакт-диски, видеофильмы, программное обеспечение, информацию разного рода, компьютеры и комплектующие, туристические услуги, недвижимость и даже продовольственные товары, хотя этот вид товаров наименее предпочтителен для продаж в Internet. В российском Internet уже есть примеры успешного применения этой технологии. Например, книжный магазин "Бизнес-книга" (http://www.bizbook.ru/) или "Книги России" (http://books.ru/), магазин "Музыкальный телефон", торгующий компакт-дисками (http://www.cdru.com/ ) или магазин "Русский стиль", торгующий компьютерами и комплектующими (http://www.russtyle.ru).

Vyacheslav Kravchenko
Интерактивный курс "Как заработать деньги в Internet"


© журнал принадлежит Web Creation
по всем вопросам обращаться А. Кузьмин