
|
Сразу замечу - изменений очень много, все их обозреть
я вряд-ли смогу, но на основных, полезных для большинства из вас
я остановлюсь.
Итак, начнем. Первое что бросается в глаза после
установки и запуска - измненения в палитре инструментов и добавление
нескольких панелей в тулбар пакета.
|
|
Начнем мы, пожалуй с палитры инструментов. Я специально
выделил новые инструменты.
Сверу-вниз, слева-направо:
- lasso tool - новый инструмент выделения
- spiral tool - ну сами догадались что это (спирали рисует)
- trace tool - замена старому трейсу из 8-го freehand
- perspective tool - позволяет создавать трехмерные вещи
- page tool - очень полезный инструмент при работе с многостраничными
документами в Freehand.
Давайте рассмотрим все эти тулзы поподробнее, на
примерах.
|
|
Начнем с perspective tool. В новой версии Freehand
появились новые сетки (Girds) - перспективные. Чтобы их увидеть
нужно зайти в меню view - perspective girds - show. Но увидеть
их - это полдела. Для работы с ними необходимо выбрать perspective
tool, подправить их расположение (простым перетаскиванием). После
этого тем же инструментом вы выбираете ваш объект и начинаете
нажимать стрелки вправо, влево, вниз или вверх. В результате ваш
объект "прилипнет" к выбранной сетке. Вы сможете перемещать (при
помощи все того же perspective tool) по выбранной вами плоскости.
Вот такая интересная игрушка.
|
|
Следующее изменение касается инструментария под
названием envelope. Он позволяет в визуальном интерактивном режиме
вносить всевозможные изменения в форму объекта. Имеются различные
предустановленные изменения. Полезная вещь.
|
|
Претерпел изменения (естественно в лучшую сторону)
инструмент freeform. Он позволяет видоизменять объект визуально
вытягивая его краевые линии или "выталкивая" часть объекта "изнутри".
Сложно описать словами то, что делает этот инструмент :) Проще
показать...
|
|
Еще одным приятным добавлением являются интерактивные
трансформации. Для работы с ними нужно зайти в пункт modify и
выбрать Activate Handles.
После этого у ваших объектов появятся дополнительные
точки управления, при помощи которых вы легко сможете масштабировать,
вращать и многое другое. Очень удобно тем кто не любит каждый
раз выбирать соответствующие инструменты из палитры инструментов.
|
|
Этого добавления все ждали давно и долго. Итак - теперь нам доступна
реальная нормальная прозрачность (взгляните на результат слева).
Работает она просто великолепно, совершенно спокойно экспортится
в flash. Даже не знаю что еще написать, так радостно на душе :)
Кстати, даже не думайте сравнивать прозрачность в CorelDraw и
в FreeHand - это две большие разницы :)
|
|
Кроме прозрачности к уже известным по старой версии "линзам"
(lens) добавилось еще несколько полезных прибамбасов. Например,
magnify, которая позволяет воспроизвести в выбранном объекте увеличенное
изображение любой часть вашей иллюстрации (незаменимая вещь).
|
|
Trace tool тоже стал приятнее. Во-первых вы спокойно выбираете
те области, которые хотели бы оттрасировать, и только потом (вторым
кликом) говорите о том, что пора начинать трассировку. На картинке
я сначала выделил весь экран монитора, а затем попросил его оттрасировать.
Результат я получил мгновенно. Путем небольшой и несложной доработки
векторный вариант станет неотличимой копией своего растрового
собрата и будет вполне корректным с точки зрения количества вершин.
Правда с градиентами трассировщик так пока и не умеет работать
:)
|
|
Еще одной приятной вещью для меня стали "символы". Это специальная
палитра (навроде library в Flash4) в которую я могу понапихать
наиболее часто используемые объекты. Сама Macromedia в поставке
предлагает несколько подобных символов.
Символы можно объединять в группы, переносить между группами
и т.д. Все символы имеют preview. Короче - это мини-клипарт, встроенный
в пакет.
|
|
Ну и на последок еще один полезный инструмент - lasso tool. Эта
несложная штучка позволяет МАКСИМАЛЬНО удобно выделять объекты
в сцене. На примере слева я легко выделил нужные мне точки (одним
движением). Для тех кто пользуется планшеткой эта фича будет тем
более полезной (нет ничего более жуткого, чем выделять по точкам
планшеткой).
На этом я закончу этот обзор (и так уже почти 100кб получилось).
Я много о чем не упомянул - например об интеграции с Flash, PhotoShop,
о интуитивной работе с PDF... да много о чем.
Общий вывод - ребята из Macromedia как всегда молодцы. Они сделали
еще один шаг к созданию связанной линии продуктов (явно стырили
идею у Adobe :). Например уже сейчас эта линия может выглядеть
так:
- DreamWeaver - HTML, DHTML
- FreeHand - векторная графика
- Flash - векторная анимация
- Fireworks - оптимизация изображений
|