|
Конструкция педалей
Все очень просто - вместо одного резистора RY ставишь два, т.е.
на каждую педаль. Конструкцию придумай сам - проще всего установить резисторы на
ось педалей, хотя можешь поставить какие-нибудь шестерни. Учитывай так же, что
если резисторы стоят на оси педали, то при нажатии на педаль ось резистора
отклоняется на некоторый небольшой угол и соответственно 47 кОм - это
сопротивление этого участка резистора, т.е.: если отклонение - четверть, то
переменный резистор надо брать где-то на 220 кОм каждый. Причем не забудь что
резисторы должны иметь линейную характеристику типа "А".
Педали подпружинены и при не нажатом положении обеих
педалей общее сопротивление должно быть в пределах 50 кОм (в принципе
сопротивление резистора "Газ" в этом положении должно быть близко к нулю, а
именно на резисторе "Тормоз" около 50). Теперь если нажать только педаль "Газ" -
его сопротивление должно возрасти до 50 кОм (что в сумме даст 100 кОм) - это
режим наибольшей скорости автомобиля. Если отпустить "газ" и нажать "тормоз" то
общее сопротивление должно упасть почти до нуля (строго ноль не обязательно
лучше оставить несколько кОм). Все это регулируется способом крепления
переменных резисторов - поворачиваешь корпус на нужный угол и добиваешься
нужного результата нажимая на педаль и контролируя поворот оси резистора.
Конструктивно резисторы (если их ставить на ось педали) будут расположены друг к
другу корпусами (т.е. у одной педали справа от нее, у другой слева). Я думаю все
это будет прекрасно работать, хотя я сам лично не делал так (мне вроде и не
надо).
Единственный недостаток этой конструкции в том, что при нажатии
обеих педалей одновременно машина не тормозит и не "глохнет", а переходит в
режим "нейтралки". Вывод не надо нажимать и газ и тормоз одновременно - это как
минимум нелогично (хотя ничего страшного не произойдет - ничего не сгорит и не
сломается - просто упадет скорость машины, что вобщем-то и требуется).
Можно пойти другим более простым путем - сделать всего одну
педаль с осью по центру и одним резистором на 100 кОм (соответственно имеется в
виду так же как и в предыдущем случае сопротивление отклонения). При нажатии на
нее носком вперед - "газ", пяткой на себя "тормоз", хотя если честно мне кажется
это неудобно - зато вдвое проще и надо только один переменный резистор (где-то
на 220 кОм) и плюс эта конструкция лишена недостатка с двумя педалями -
одновременное нажатие невозможно чисто конструктивно.
Конструкцию руля для ПК смотри здесь
|
|